rus_from_tallin (rus_from_tallin) wrote,
rus_from_tallin
rus_from_tallin

10.1 Tokyo

Оригинал взят у kotokhira в 10.1 Tokyo


Вторая порция фотографий с Цукидзи.
На самом деле, в этом месте испытываешь очень интересные ощущения.
Очень четко и ясно понимаешь, что ты - в стране, которая живет морем. Море кормит ее, дает ей все необходимое, и море же может ее полностью уничтожить. И у этого древнего народа совершенно особые отношения с большой водой, которая окружает их. И как бы ни менялась жизнь вокруг, у рыбаков ее принципы и уклады остаются прежними на протяжении многих веков, и столетиями сохраняются десятки суеверий, и столетиями они хранят тайны моря, которые им удалось постигнуть.

Знаешь ли ты, что океан - огромная снежинка, величайшая снежинка на свете? Вечно в движении, тысячи красок и форм, и никогда не повторяется.

Невозможно не думать о странном симбиозе этой страны и океана. Что они дают морям, которые заботятся о них, каким богам приносят жертвы? За какие проступки вода временами так жестоко наказывает их?
Надо родиться и жить здесь, чтобы понять суть этих отношений.
Но даже здесь, на рыбном рынке, ты понимаешь, что ты не просто находишься в месте, где люди торгуют добычей, а прикасаешься к чему-то загадочному, практически мистическому, и хочется больше наблюдать за жизнью этого места, и возвращаться сюда снова, и, может быть, получиться открыть для себя какую-то истину.

- Да-да, в море чего только нет...-Макдан взволнованно пыхтел трубкой, часто моргая. Весь этот день его что-то тревожило, он не говорил - что именно.- Хотя у нас есть всевозможные механизмы и так называемые субмарины, но пройдет еще десять тысяч веков, прежде чем мы ступим на землю подводного царства, придем в затонувший мир и узнаем настоящий страх. Подумать только: там, внизу, все еще 300000 год до нашей эры! Мы тут трубим во все трубы, отхватываем друг у друга земли, отхватываем друг другу головы, а они живут в холодной пучине, двенадцать миль под водой, во времена столь же древние, как хвост какой-нибудь кометы.

Я думаю, мы все сделали верно - не стали заморачиваться с аукционом, приехали на пару часов, чтобы попробовать Цукидзи на вкус и задать себе вектор. Вообще, мне кажется, ключ к пониманию японской культуры - не факты и энциклопедические данные, а именно наблюдение. Наблюдие, любование, медитация - это основа культуры Японии в принципе. Как-то Алекс, когда мы шли домой от Уэно, спросил меня, кажутся ли мне счастливыми люди, которых я вижу. И тут, мне кажется, ключевое культурное различие. Для нашей стороны света счастье - это цель или результат каких-либо действий, сумма положений дел на всех жизненных фронтах, для них - момент, не привязанный к ситуации в жизни в целом.

Впрочем, фотографии вряд ли передают некоторый философский настрой на Цукидзи, да, впрочем, и не должны.
Давайте просто посмотрим на на разных интересны созданий и не менее интересных людей.

Плотный, видимо, пакетик, иначе сразу промок бы.



Иногда нужны такие вот ножи - для жестких хребтов или замороженной рыбы, как в руках у этого мужика.



Раки-медведи, водятся в Японском море.



Ряды, ряды, ряды. Бесконечные ряды невзрачных коробок с морскими сокровищами, низко висящие лампочки.



Каждый занят своим делом - разделка рыбы, или бумажная работа...



Такие ракушки наверняка есть дома у каждого. А вот пробовал ли их кто-нибудь из вас? Я вот не припомню такого гастрономического опыта.



Курить тут можно, иначе никак :D



Хатимаки многие носят очень активно, ибо удобно.



Вот кое-кто заинтересовался прилавком с тунцом.



Какой-то контейнер на полу, наверное, для кошечки. Или для Москвы :D



Живые осьминоги, каждый завернут в сетку. Они лежат, пускают пузыри, и беспомощно перебирают щупальцами. Это и правда грустное зрелище - умные многорукие существа, осознающие скорый конец и своё полное бессилие. Их даже не хочется трогать, кажется немного кощунственным любопытничать. Как их отдают клиенту? Тоже предварительно убивают?



С крабами интересно - они явно живые, но не связаны и никак не зафиксированы. Им просто насыпали в песок, и они зарываются в него, видимо, ощущая себя в безопасности.
По крайней мере, ни один краб дорогу нам не перебегал.



Кальмаров можно разглядывать бесконечно - кожа у них, как будто цветочное поле в горах, а эти тонкие полупрозрачные щупальца с кружевом присосочек...



Важный усатый лангуст.
Вообще, одно дело, когда знаешь, что он вкусный. А теперь представьте, что вы видите его впервые, и вам очень хочется жрать. Хочется настолько, что вы готовы попробовать это с первого взгляда совершенно не годящееся для еды десятиногое.
Так вот все эмпирическим путём и постигалось.



Здесь перед глазами встают картины прошлого. Легко представить мужчин в тёмных хаори, стучащих своими гэта по мощеной булыжниками площадке.



Мне кажется, звуки, запахи, атмосфера не меняются здесь уже много веков.



Важно вовремя уворачиваться от машинок - в узких проходах с ними не всегда просто разминуться.



Фотоаппарат никого не смущает - все слишком заняты, чтобы обращать внимание на девочку с камерой. Это добавляет свободы, и чувствуешь себя немного привидением.



Среди торговцев уйма интересных типажей. Вот этот дяденька не иначе как восточный волшебник или джинн.



А что обозначают иероглифы? Фамилии владельцев торговых мест?



Можно купить готовые шашлычки. Правда, не знаю, можно ли их приготовить где-то здесь.



Толпа креветок. По-моему им нормально, тусовка в самом разгаре, не то что у осьминогов.



Такие крохотные! Даже не представляю, как их есть. Что это за малыши?



Невозможно пройти мимо этих красно-белых тушек. Такие яркие и чётко очерченные присоски.



Интересно, сколько лет этим весам.



Осьминоги с уже удаленными клювами. При разделке удаляют только глаза и клюв - остальное съедобно.



Заморозили тунца для сасими?



Рыба-панк!




Кто-то вот рыбу чистил.



Ладно, над этими ребятами все уже посмеялись. А вот серьезно, их ел кто-нибудь? Как вам?
На вид сочная штука, мяса много. Я бы попробовала. Одним таким наверное можно нормально наесться :D



Каракатицы. Те самые парни, чернила которых обычно используют для окрашивания пасты, ризотто и всего на свете. Почему именно чернила каракатиц? Я подозреваю, что их просто больше - они прямо-таки плавают в иссиня-черной воде, тогда как в контейнерах их собратьев лишь небольшие чернильные "плевки".



Вот это по-моему уже не очень живой краб.



Тут и представители ресторанов, и частный покупатели. Дядечка, кажется, от ресторана.



Три невероятно деловых лица :D



Слева - угорь, с остальными я плохо знакома.



Наверное, в воде стаи этиз серебристых стрел особенно хороши.



Разделка угря. Доска, конечно, выглядит так себе.



А тут у ребят ланч. Некоторые едят сашими, а вот у этой компании - одинаковые бенто, видимо, купленные где-то неподалеку.



Кофе, рис, какая-то темпура. Работы много. она тяжелая, и ядет они быстро и жадно, успевая поболтать и посмеяться.



Мое внимание привлек этот пожилой продавец.



По-моему, очень породистая внешность! Всегда нравился такой типаж.



Не помню, кто это, но такие раковины есть у меня дома - утащены из не-помню-какого-ресторана :)



Источники никотина и быстрых углеводов - необходимые вещи для функиционирования местных работников.



Резиновые сапоги пригодились бы и посетителям, кстати.



Усилием воли мы выходим, а то я никак не могу перестать фотографировать.



Настоящий ковбой :3



Тут же есть лавка с классной посудой. Стоит всего ничего - от 130 йен, а выглядит оченбь даже круто и аутентично, и неплохо сделана. Несмотря на то, что у нас впереди целый день, мы не можем удержаться от покупки нескольких тарелок, и аккуратно укладываем их в рюкзак. Видите те, с рыбками? Алексу взяли большую плошку с красной, а мне поменьше, с синей :)



И захватили одно блюдо (здесь его нет). И еще пару тарелочек для своих. И юзаем с удовольствием. Внутри лавки большой выбор стаканов, кружек, приборов... Ништяк, в общем.



Зачем-то покрышки.



А тут продают сухофрукты.



Идем вдоль внешних торговых рядов. Вот так крабовые палки :)



И жареные гребешки. Я гребешки очень люблю.



Вместо столиков - металлические бочки.



Тунячья головушка. Типа знак качества.



Сушеные кальмары. Вот прям так, целиком. С трудом представляю себе их консистенцию. Присоски особенно интересно выглядят - поди, хрустят.



Дайфуку!
И тут я вообще пожалела, что позавтракала. Потому что сейчас в меня не влезет, а носить их с собой до вечера - плохая идея.
Тут и с тыквой, и с клубникой, и с кунжутом, и с зеленым чаем...
А какие самые оригинальные дайфуку вам попадались?



Клубничные. Сугой, но я как-то покупала клубничые в другом месте, и они меня не впечатлили.



Феерично длинные ножки.



23000 йен, ничего так.



Устрицы, гребешки и что-то неопознанное. И весьма забавный осьминог на шторке сзади.



Сушеные осьминоги. Похоже на неудачную попытку закатать их в асфальт.



Лучший способ понять друг друга - путешествия. И мне нравится, что Алекс умеет находить красивое, независимо от масштаба и значимости этой вещи. Он может на несколько минут зависнуть над листиком необычной формы, или фактурной стеной, или, как сейчас, над бутылками газировки в контейнерах со льдом. Он любит и умеет наблюдать, и постоянно обращает мое внимание на что-то интересное.



Впрочем, сейчас его занимает крабья палка-тэмпура с васаби. И правда очень вкусная, хотя и острая, штука. Увидите - берите :)



Отдаляемся от Цукидзи сквозь череду рыбных ресторанов.



Ребята, что это за здание?



Баклажанчики. Тогда мы говорили, что фрукты-овощи в Японии недешевы. Сейчас, когда баклажаны в магазине стоят по 300-400 рублей за килограмм, 150 йен за такого пузатика - вроде и не так уж много.



Табличка, которую мы должны были увидть на входе, но увидели на выходе. Прочтите и запомните :)



Спасибо, что добрались до конца поста! Мы едем дальше, и скоро я покажу еще кое-что интересное ;)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments